МЕТОДИКА:                                  
                    Шкала мотивации к достижению успеха.                    
                    Шкала мотивации к избеганию неудач.                     
                                (Т. Элерс).                                 
 
      Методика предназначенна для диагностики двух  разнонаправленных  тен- 
 денций - мотивации личности к достижению успеха и  мотивации  к  избеганию 
 неудачи.                                                                   
 
      Мотивация к достижению успеха.                                        
      Стремление к достижению позитивно сформулированных целей с преоблада- 
 нием ожидания успеха. Позитивные переживания, связанные с работой,  дости- 
 жением, успехом в осуществлении намеченных  планов.  Уверенность  в  себе, 
 своих способностях и возможностях. Высокий уровень притязаний.  Предпочте- 
 ние несколько завышенных, но вполне достижимых целей. Склонность  планиро- 
 вать свое будущее на большие промежутки времени.                           
 
      Мотивация к избеганию неудачи.                                        
      Тенденция к постановке негативно сформулированной цели с преобладани- 
 ем стремления исключить неудачу. Склонность к фиксированности на сожалени- 
 ях о поведении, которое привело к неудаче. Нерешительность и  боязнь  воз- 
 можных последствий неуспеха. Сомнения в себе, своих способностях и возмож- 
 ностях.                                                                    
                         Диагностические критерии:                          
 
     1. Мотивация к успеху.                                                 
         1 - 10 баллов  - низкий уровень мотивации к успеху;                
        11 - 16 баллов  - средний уровень мотивации;                        
        17 - 20 баллов  - умеренно высокий уровень мотивации;               
        свыше 21 баллов - слишком высокий уровень мотивации.                
 
     2. Мотивация к избеганию неудач:                                       
         2 - 10 баллов  - низкая мотивация к защите;                        
        11 - 16 баллов  - средний уровень мотивации;                        
        17 - 20 баллов  - высокий уровень мотивации;                        
        свыше 20 баллов - слишком высокий уровень мотивации.                
 
      Методика включает два опросника из 41 и 30 утверждений.               
      Примерное время тестирования 20-30 минут.                             
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Шкала мотивации к достижению успеха.                             
           Шкала мотивации к избеганию неудач.                              
 Ф.И.О:                                                                     
 Доп. данные:                                                               
 
 
                            Диаграмма №1:                                   
 
    0 ╟-░░░░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓███───────────────────────╢> ДУ            
 
        <────[-]───><──[=]─><[+]><─────────[+++]─────────>                  
 
                            Диаграмма №2:                                   
 
    0 ╟-░░░░░░░░░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓██████████───────╢> ИН            
 
        <──────[-]──────><───[=]──><─[+]─><─────[+++]────>                  
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
          Индекс мотивации к достижению успеха   - ДУ = 23                  
          Индекс мотивации к избеганию неудачи   - ИН = 26                  
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Высокий уровень мотивации  к  достижению  успеха.  Выраженное         
 стремление к достижению позитивно сформулированных целей с  преоб-         
 ладанием ожидания успеха. Позитивные переживания, связанные с  ра-         
 ботой, достижением, успехом  в  осуществлении  намеченных  планов.         
 Уверенность в себе, своих  способностях  и  возможностях.  Высокий         
 уровень притязаний. Предпочтение несколько завышенных,  но  вполне         
 достижимых целей. Склонность планировать свое будущее  на  большие         
 промежутки времени.                                                        
 
      Высокий уровень мотивации  к  избеганию  неудачи.  Выраженная         
 тенденция к постановке негативно сформулированной цели  с преобла-         
 данием стремления исключить неудачу. Склонность к  фиксированности         
 на сожалениях о поведении, которое привело к неудаче.  Нерешитель-         
 ность и боязнь возможных последствий неуспеха.  Сомнения  в  себе,         
 своих способностях и возможностях.                                         
 
      Примечание. Конфликт разнонаправленных мотивационных  тенден-         
 ций! Высокая мотивация к достижению успеха в сочетании с  повышен-         
 ной мотивацией к избеганию неудачи. Противоречивость линии поведе-         
 ния, связанной со стремлением к достижением  цели.  Неустойчивость         
 самооценки своих способностей и возможностей. Склонность к  измен-         
 чивости преобладающего типа эмоциональных переживаний при осущест-         
 влении намеченных планов.                                                  
 
      ДОМИНИРУЮЩИЙ ТИП МОТИВАЦИИ: стремление к достижению успеха.