МЕТОДИКА:                                  
                        Тест структуры интеллекта                           
                    Amthauer Intelligenz-Struktur-Test                      
                                   (IST)                                    
                               (Р. Амтхауэр).                               
 
      Методика предназначена для диагностики уровня интеллектуального  раз- 
 вития лиц в возрасте от 13 до 61 года.                                     
 
      Тест состоит из 9 девяти субтестов, каждый из  которых  направлен  на 
 измерение различных функций интеллекта.                                    
      Время выполнения каждого субтеста строго  ограничено.  На  выполнение 
 всего теста отводится не более 59 мин.                                     
 
      Результаты тестирования выражаются в шкалах стандартных оценок, кото- 
 рые были составлены на выборке испытуемых в Германии.  Данное  обстоятель- 
 ство затрудняет адекватное применение данной методики в России. Для  целей 
 дифференциальной диагностики IST может использоваться только после  накоп- 
 ления необходимого архива индивидуальных профилей достаточных для  рестан- 
 дартизации компьютерной версии методики.                                   
 
      Автоматическая интерпретация данных  тестирования  не  предусмотрена. 
 Анализ результатов производится психологом на основе содержания шкал  тес- 
 та. Краткое содержание основных шкал автоматически подключаюся к отчету по 
 данным обследования.                                                       
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                    ---                                     
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Amthauer Intelligenz-Struktur-Test.                              
 Ф.И.О: ___________________________                                         
 Доп. данные: _____________________                                         
 
 
                              Диаграмма                                     
            SW *                                      * %W                  
               │                                      │                     
               │                                      │                     
           130 ┼                                      ┼ 99.9                
               │                                      │                     
               │  ▄▄                                  │                     
           120 ┼  ██                                  ┼ 97.7                
               │  ██      ██          ██              │                     
               │  ██  ██  ██          ██              │                     
           110 ┼──██──██──██──────────██──██──────────┼ 84.1                
               │  ██  ██  ██      ██  ██  ██      ██  │                     
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ▄▄  ██  │                     
           100 ┼──██──██──██──██──██──██──██──██──██──┼ 50.0                
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  │                     
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  │                     
            90 ┼──██──██──██──██──██──██──██──██──██──┼ 15.9                
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  │                     
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  │                     
            80 ┼  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ┼ 2.3                 
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  │                     
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  │                     
            70 ┼  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ┼ 0.1                 
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  │                     
               │  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  ██  │                     
               ┼──+───+───+───+───+───+───+───+───+───┼                     
                  SE  WA  AN  GE  ME  RA  ZR  FA  WU                        
 
 
                                          RW    SW   Ст.IQ                  
            Логический отбор         SE =  19   123    139                  
            Определение общих черт   WA =  15   115    125                  
            Аналогии                 AN =  17   118    130                  
            Классификация            GE =  12   105    107                  
            Задания на память        ME =  15   109    114                  
            Задания на счет          RA =  16   118    131                  
            Ряды чисел               ZR =  15   112    119                  
            Выбор фигур              FA =  11   103    106                  
            Задания с кубиками       WU =  13   109    115                  
            ----------------------------------------------                  
            Сумма                GESAMT = 122   113    119                  
 
 
                Структура интеллектуальных способностей:                    
 
                         I. Вербальные тесты.                               
 
 1. Логический отбор (SE): способность к индуктивному мышлению.             
 2. Определение общих черт (WA): способность к абстрагированию.             
 3. Аналогии (AN): комбинаторные способности.                               
 4. Классификация (GE): способность выносить суждение.                      
 5. Задания на запоминание (ME): cпособность сохранить в памяти             
    усвоенное.                                                              
 
                      II. Математические тесты.                             
 
 6. Задания на счет (RA): способность к математическому мышлению.           
 7. Ряды чисел (ZR): способность оперировать с числами.                     
 
                       III. Наглядные тесты.                                
 
 8. Выбор фигур (FA): способность к обобщенному наглядному мышлению.        
 9. Задания с кубиками (WU): способность к пространственному анализу.