МЕТОДИКА:                                  
             Диагностика доминирующей эмоциональной модальности             
                               у педагогов                                  
                  (Л.А. Рабинович, модификация Т.Г. Сырицо).                
 
      Методика направлена на выявление преобладающих у человека эмоций.     
 
      Тестовые шкалы:                                                       
      1. Радость.                                                           
      2. Гнев.                                                              
      3. Страх.                                                             
      4. Печаль.                                                            
 
      Обработка и интерпретация результатов:                                
      Количество баллов за каждый ответ:                                    
      "безусловно, да"  - 4,                                                
      "пожалуй, да"     - 3,                                                
      "пожалуй, нет"    - 1,                                                
      "безусловно, нет" - 0.                                                
      Средние показатели изучаемых состояний позволяют судить о доминирова- 
 нии той или иной эмоциональной модальности.                                
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      Диаграмма результатов тестирования, а также автоматическая  интерпре- 
 тация интервалов тестовых значений основана на следующих условных  показа- 
 телях выраженных в процентах:                                              
              0%  тенденция отсутствует;                                    
       1% -  20%  низкий уровень;                                           
      21% -  40%  пониженный уровень;                                       
      41% -  60%  средний уровень;                                          
      61% -  80%  повышенный уровень;                                       
      81% - 100%  высокий уровень.                                          
 
      Опросник состоит из 42 утверждений.                                   
      Примерное время тестирования 10-15 мин.                               
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
     Методика: Доминирующая эмоциональная модальность у педагогов.          
     Ф.И.О: __________________                                              
     Доп. данные: ____________                                              
 
 
                                Диаграмма:                                  
 
        0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓──────────────────────╢> Рд        
 
        0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓───────────────────────╢> Гн        
 
        0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████████████────╢> Ст        
 
        0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████──────────────╢> Пч        
 
            <──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>              
 
 
                            Тестовые показатели:                            
 
                         1. Радость - Рд = 25  57%                          
                         2. Гнев    - Гн = 24  55%                          
                         3. Страх   - Ст = 41  93%                          
                         4. Печаль  - Пч = 32  73%                          
 
 
                               ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                               
 
          Средний уровень склонности к переживанию радости, которая ха-     
     рактеризуется чувством удовлетворения, благополучия, психологичес-     
     кого комфорта, расслабленности, ощущением необыкновенной легкости,     
     уверенности в себе и в своей способности преодолевать любые  труд-     
     ности и преграды.                                                      
 
          Средний уровень склонности к гневным реакциям в ситуациях ре-     
     альной или  предполагаемой  допущенной  несправедливости,  обмана,     
     ошибки, оскорбления, неудачи, предательства, ограничения  физичес-     
     кой свободы, психологических ограничений и др.                         
 
          Высокий уровень склонности к переживаниям страха в  ситуациях     
     ожидания угрозы или опасности для своего физического и/или  психо-     
     логического "Я". Страх переживается  как  тревожное  предчувствие,     
     беспокойство, неуверенность в собственном благополучии и  безопас-     
     ности, чувство незащищенности, ощущение, что ситуация выходит  из-     
     под контроля.                                                          
 
          Повышенный уровень склонности к печали, которая  возникает  в     
     результате действительной или воображаемой утраты, которая угрожа-     
     ет самоуважению, самоуверенности и эмоциональной безопасности лич-     
     ности. Эмоция печали переживается как уныние, грусть, чувство оди-     
     ночества и изоляции. Психологической  основой  печали  могут  быть     
     разнообразные проблемные ситуации, с которыми человек сталкивается     
     в повседневной  жизни,  неудовлетворенные  первичные  потребности,     
     другие эмоции, а также образы, представления и воспоминания.