МЕТОДИКА:                                  
       Диагностика уровня морально-этической ответственности личности       
                                 (ДУМЭОЛП)                                  
                              (И.Г. Тимощук).                               
 
      Методика предназначена для диагностики уровня морально-этической  от- 
 ветственности личности.                                                    
      Любая черта морально-этической сферы личности проявляется  в  опреде- 
 ленных ситуациях требующих актуализации и конкретного внешнего  проявления 
 нравственных и моральных качеств в действиях  и  поступках.  Последнее,  в 
 свою очередь, может выражаться в широком диапазоне  (диспозициях)  поведе- 
 ния. Помимо анализа этической корректности собственно поступков важно так- 
 же учитывать их явную и (если это возможно) латентную  детерминацию  (бес- 
 сознательные аспекты мотивации, степень осознанности и рефлексии).         
 
      Шкалы опросника.                                                      
      1. Рефлексия на морально-этические ситуации (моральная рефлексия  или 
 рефлексия актуализирующаяся в ситуациях  связанных  с  морально-этическими 
 коллизиями и конфликтами).                                                 
      2. Интуиция в морально-этической сфере (нравственная интуиция).       
      3. Экзистенциальный аспект ответственности.                           
      4. Альтруистические эмоции.                                           
      5. Морально-этические ценности.                                       
      6. Шкала лжи (социальной желательности).                              
 
      Высокий уровень сформированности  морально-этической  ответственности 
 связан с социальной ответственностью, высоким уровнем самопонимания,  низ- 
 ким уровнем социальной желательности.                                      
 
      Если количество баллов по шкале лжи составляют от 3 до 5 - результаты 
 недостоверны.                                                              
     Для того, чтобы выявить  уровень  сформированности  морально-этической 
 ответственности необходимо суммировать результаты,  полученные  по  шкалам 
 опросника.                                                                 
      Низкий уровень сформированности морально-этической  ответственности - 
 0 до 5.                                                                    
      Средний уровень сформированности морально-этической ответственности - 
 5 - 15.                                                                    
      Высокий уровень сформированности морально-этической ответственности - 
 15 - 25.                                                                   
 
      Опросник состоит из 30 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 10-15 минут.                             
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной программе автоматическая интерпретация  резуль- 
 татов тестирования по субшкалам опросника основана на  следующих  условных 
 критериях:                                                                 
      0-1 балла - низкий показатель;                                        
        2 балла - пониженный показатель;                                    
        3 балла - средний показатель;                                       
        4 балла - повышенный показатель;                                    
        5 балла - высокий показатель.                                       
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Диагностика уровня морально-этической ответственности            
           личности (ДУМЭОЛП).                                              
 Ф.И.О:____________________                                                 
 Доп. данные:______________                                                 
 
 
                        Шкала неискренности:                                
 
               0 ╟─▒▒▒▒▒▒─────────────────────────╢> L                      
 
                   <────[-]───><───────[+]──────>                           
 
 
                             Диаграмма.                                     
 
    Рф ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────╢>              
 
    Ин ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓██████████───────────╢>              
 
    Эк ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────╢>              
 
    Ал ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────╢>              
 
    Цн ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────╢>              
 
         <──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>                 
 
 
                  Интегральный тестовый показатель:                         
 
    МЭО ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────────╢>             
 
          <──[-]───><────────[=]───────><────────[+]───────>                
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
    Достоверность                               - L  = 1                    
    1. Рефлексия на морально-этические ситуации - Рф = 2  40%               
    2. Интуиция в морально-этической сфере      - Ин = 4  80%               
    3. Экзистенциальная ответственность         - Эк = 2  40%               
    4. Альтруистические эмоции                  - Ал = 3  60%               
    5. Морально-этические ценности              - Цн = 2  40%               
    ---------------------------------------------------------               
        Интегральный тестовый показатель - МЭО = 13  52%                    
 
 ^^^                                                                        
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Отношение к тестированию:  откровенность,  отсутствие  созна-         
 тельного намерения приукрасить свой  характер,  подчеркнуть  "пра-         
 вильность своего поведения.                                                
 
      1. Рефлексия на морально-этические ситуации  (моральная  реф-         
 лексия или рефлексия актуализирующаяся в ситуациях связанных с мо-         
 рально-этическими коллизиями и конфликтами).                               
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
      2. Интуиция в морально-этической сфере  (нравственная  интуи-         
 ция).                                                                      
      Тестовый показатель: повышенный.                                      
 
      3. Экзистенциальный аспект ответственности.                           
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
      4. Альтруистические эмоции.                                           
      Тестовый показатель: средний.                                         
 
      5. Морально-этические ценности.                                       
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
                Интегральный тестовый показатель.                           
      Средний уровень  сформированности  морально-этической  ответ-         
 ственности личности.